Сторінки

субота, 16 січня 2010 р.

Я, Владимир Высоцкий

Наступні декілька постів будуть присвячені виставі, на якій я була вчора: "Я, Владимир Высоцкий" за книжкою Марини Владі "Владимир или прерванный полет" в постановці Валерія Золотухіна.

Те, що запам'яталось найбільше.
Отже, першим буде монолог Висоцького з вистави "Пугачев" (театр на Таганці). Роль - Хлопуші. Автор - Сергій Єсенін.
Коли актор читав цей монолог (він свого часу "підміняв" Висоцького в цій виставі), в мене було враження, що я бачу самого Висоцького. Сильно, грізно, потужно...

"Сумасшедшая, бешеная кровавая муть!
Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам?
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека.
Я три дня и три ночи искал ваш умёт,
Тучи с севера сыпались каменной грудой.
Слава ему! Пусть он даже не Петр!
Чернь его любит за буйство и удаль.
Я три дня и три ночи блуждал по тропам,
В солнце рыл глазами удачу,
Ветер волосы мои, как солому, трепал
И цепами дождя обмолачивал.
Но озлобленное сердце никогда не заблудится,
Эту голову с шеи сшибить нелегко,
Оренбургская заря красношерстной верблюдицей
Рассветное роняло мне в рот молоко.
И холодное корявое вымя сквозь тьму
Прижимал я, как хлеб, к истощённым векам.
Проведите, проведите меня к нему,
Я хочу видеть этого человека!"

Немає коментарів:

Дописати коментар