Сторінки

середа, 5 травня 2010 р.

Пам'яті тих страшних років...

Варварство
(Муса Джалиль)

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами...
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят...
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки.
И в ярости рыдала мать - земля.

Своими видел я глазами
Как солнце скорбное, омытое слезами
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало
В последний раз...

Детей внезапно охватил испуг
Прижавшись к матерям, цеплялись за подолы.
И выстрела раздался резкий звук
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.

- Спрячь мамочка меня! Не надо умирать!
Он плачет, и как лист, сдержать
Не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками,
Прижала к сердцу, против дула прямо.

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама.
Пусти меня, не надо умирать! Чего ты ждешь?
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок
И в сердце он вонзается как нож.

- Не бойся мальчик мой,
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно...

И он закрыл глаза, и заалела кровь
По шее лентой красной извиваясь
Две жизни наземь падают сливаясь
Две жизни и одна любовь...

Гром грянул, ветер свистнул в тучах
Заплакала земля в тоске глухой...
О сколько слез, горячих и горючих,
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хоть раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше поднимали великой правды знамя,
Омой его кровавыми слезами
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно,
Тех варваров, тех дикарей
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Немає коментарів:

Дописати коментар